Изменилась подведомственность некоторых категорий дел

Начиная с 6 августа из компетенции арбитражных судов исключен ряд категорий дел, которые теперь рассматривают суды общей юрисдикции.

1. Дела об оспаривании нормативных правовых актов остались только в компетенции Суда по интеллектуальным правам.

Ранее действовало следующее правило: арбитражные суды рассматривали дела об оспаривании нормативных актов, которые затрагивали права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, только в тех случаях, когда на это было прямо указано в федеральном законе (п. 1.1 ч. 1 ст. 29 АПК РФ в предыдущей редакции). Таких случаев в законе было не так много:

часть 2 и пункт 1 части 4 статьи 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ;

статья 36 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (в предыдущей редакции);

статья 17 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в предыдущей редакции);

пункт 6 части 2 статьи 33 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (в предыдущей редакции);

часть 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в предыдущей редакции);

часть 6 статьи 8 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"» (в предыдущей редакции);

статья 54 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (в предыдущей редакции);

часть 9 статьи 4 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в предыдущей редакции).

Однако после 6 августа 2014 года в компетенции арбитражных судов остались лишь дела об оспаривании нормативных правовых актов, рассмотрение которых отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам (п. 1.1 ч. 1 ст. 29, п. 1 ч. 4 ст. 34, гл. 23 АПК РФ в ред. Закона № 186-ФЗ).

Соответственно, с заявлениями об оспаривании иных нормативных правовых актов после 6 августа 2014 года нужно обращаться в суды общей юрисдикции.

Сам по себе порядок рассмотрения заявлений об оспаривании нормативных правовых актов не изменился.

2. Дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости теперь рассматривают суды общей юрисдикции.

Ранее дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости рассматривали арбитражные суды (ч. 1 ст. 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в ред. Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 346-ФЗ).

Теперь с заявлениями об оспаривании результатов кадастровой стоимости нужно обращаться в областные и равные им суды общей юрисдикции (п. 8 ч. 1 ст. 26 ГПК РФ в ред. Федерального закона от 4 июня 2014 г. № 143-ФЗ).

О самых важных и значимых изменениях в процедуре рассмотрения дел арбитражными судами будет рассказано в данной рекомендации:

перестал существовать ВАС РФ, однако его разъяснения остались в силе;

вместо надзорной инстанции в ВАС РФ появились кассационная и надзорная инстанции в Верховном суде РФ;

судебные акты арбитражных судов можно пересмотреть в связи с определением или изменением практики Верховного суда РФ;

иные изменения.

Источник - Система Юрист

 

← Архив новостей