Реклама в Интернете: что к ней относится, а что нет

ФАС России разъяснила, что можно относить к рекламе, а что нельзя.

Положения закона о рекламе не распространяются на информацию:

  • о производимых или реализуемых товарах на сайте производителя (продавца) или на страницах в соцсетях, которые предназначены для информирования посетителей о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования;
  • о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых компанией;
  • о скидках или акциях на сайтах, где предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой.

Если информация направлена на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), ее могут признать рекламой.

Выдача поисковой системой перечня гиперссылок на различные источники информации (сайты, форумы) – это не реклама, поскольку она стала результатом обработки поискового запроса пользователя. Исключение составляет информация, размещенная на странице с результатами поиска, посредством использования системы контекстной рекламы.

Сотрудники антимонопольных органов могут зафиксировать факт выявления рекламы любыми способами, например:

  • составить акт осмотра сайта, по аналогии с осмотром сайта нотариусом;
  • сделать принт-скрины страниц сайта;
  • использовать результаты поиска в архиве Интернета (https://archive.org/web/).

Источник – Юрист Компании

← Архив новостей